Недвижимость Казань
Добавить объявление Личный кабинет
Сити-Строй

5 главных ошибок при продаже квартиры

5 главных ошибок при продаже квартирыРаспространенных ошибок, из-за которых продажа квартиры может затянуться на долгие месяцы, можно избежать. Как именно - рассказывает заместитель генерального директора агентства «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Константин Барсуков.

Большинство людей, которые хотят продать квартиру, не имеют опыта проведения сделок с недвижимостью и сталкиваются с этим впервые в своей жизни.

Если говорить именно о процессе продажи квартиры, не учитывая юридические нюансы проведения сделки, то для продавцов, не являющихся риэлторами, типичны следующие ошибки: они неверно оценивают конкурентную среду, поэтому часто неправильно определяют стоимость квартиры и неправильно проводят рекламную кампанию. Другое – это плохая предпродажная подготовка квартиры, неправильное поведение во время показа квартиры и торга о цене. Кроме того, продавец способен неверно оценить общую ситуацию. Из-за этого сделка может сорваться. В то же время действительно профессиональный риэлтор всё это знает и подобных ошибок не допустит.  

Как определить адекватную цену квартиры  

Оценивая квартиру, многие продавцы, а также неопытные или нерадивые риэлторы обычно смотрят только на характеристики самого жилья. Они не учитывают тот факт, что квартира не находится в вакууме, и её продажа – это конкуренция с другими аналогичными предложениями. Как у нас в большинстве случаев производится оценка стоимости квартиры? В базе данных выбираются предложения, выставленные на продажу в том же районе и с примерно теми же характеристиками, после чего выбирается некая сравнительно адекватная цена. Но это не совсем правильный подход.

Большинство «не риэлторов» первым делом смотрят информацию в поисковых системах или на известных сайтах, которые специализируются не только на недвижимости, но и продают другие товары. Данные сайты либо совершенно не заботятся об актуальности и правдивости представленной информации, либо «забота» носит выборочный характер. В итоге квартира оценивается некорректно. Для определения цены квартиры я рекомендую пользоваться базами данных исключительно объектов недвижимости. Эти базы известны и открыты для всех, причём есть базы, которые не берут денег за просмотр информации.

Если мы имеем дело с типовой квартирой, то метод оценки стоимости по базе объектов недвижимости, в принципе, даёт более-менее точный результат. Но в большинстве случаев цену приходится корректировать во время рекламной кампании, оценивая количество звонков от потенциальных покупателей.

Но зачем тратить время и деньги на рекламу по неправильной цене, если можно изначально провести нормальный анализ конкурентного окружения? Для этого нужно не полениться, а потратить больше времени на оценку аналогичных предложений. Стоит под видом покупателя обзвонить людей, продающих квартиры, и выяснить, действительно ли они их продают, правильно ли указана цена, какие у жилья характеристики, какой правовой статус и какие условия сделки.

С помощью этой информации мы сможем составить подробную карту конкуренции и точно понять, какие из продаваемых объектов являются нашими явными конкурентами, какие у них плюсы и минусы по сравнению с нашей квартирой. Этот метод поможет выбрать необходимую стратегию продажи, предпродажной подготовки и рекламы квартиры.  

Состояние квартиры: стоит ли перед продажей делать ремонт  

Плохая предпродажная подготовка квартиры – одна из основных ошибок. В большинстве случаев подготовка заканчивается наведением порядка и уборкой квартиры. Есть общие правила, которые важны для продажи любого жилья: чистая, светлая и просторная квартира; не загромождённый холл; желательно, чистый подъезд, работающие инженерные коммуникации и оборудование, приятный запах.

Потенциальные покупатели смотрят не только вашу квартиру, но и другие предложения в этом районе. Если вы на этапе оценки не поленились и составили карту конкуренции, значит, вы уже знаете о плюсах и минусах вашей квартиры по сравнению с конкурентами. Нужно посмотреть на квартиру глазами покупателя и понять, какие минусы нивелируются плюсами, что можно исправить. Например, если у вас тёмный подъезд, можно повесить более яркие лампочки. Можно убраться в предквартирном холле перед показом, где-то подкрасить окна, попросить ЖЭК убрать свалку мусора под окнами.

Квартиры в очень плохом состоянии я рекомендую максимально подготовить к ремонту с минимальным вложением денег. Полноценный ремонт квартиры перед продажей в большинстве случаев не окупается, и делать его не нужно. Максимум, что можно делать – это косметический ремонт. Можно, конечно, просто снизить цену квартиры, если она в плохом состоянии. А можно хотя бы ободрать обои и прошпаклевать стены. Это обойдётся недорого, но квартира из статуса «с плохим ремонтом» перейдёт в статус «подготовлена к ремонту».  

Ошибки при проведении рекламной кампании  

Во-первых, для каждой квартиры важно выбрать правильный источник донесения информации. Согласитесь, глупо рекламировать типовую квартиру в журнале с элитной недвижимостью. Но в то же время, типовые квартиры лучше всего рекламировать везде, где это возможно. В обычном случае нужно встать на место покупателя. Что он будет делать? Большинство «обычных» людей заглянет в поисковик, на сайт объявлений или купит газету. Значит, ваша реклама обязательно должна быть там. Но не забудем и о том, что большинство сделок проводится при участии риэлтора, а потому нужно разместить объявление и в профессиональных базах данных.

Как правильно составить объявление? Во-первых, нужно разместить фотографии квартиры. Чем больше – тем лучше. Они должны быть светлыми, квартира на них – прибранной и лучше без людей. Желательно также сфотографировать сам дом.

Второе правило – не ленитесь и заполняйте форму объявления как можно подробнее. Информация должна быть правдивой: не стоит указывать меньшее время до метро или скрывать состояние квартиры. Это может привести только к ненужным показам квартиры. А может быть и ещё хуже: покупатель согласится на сделку, вы потратите время на переговоры при внесении аванса или даже получите предоплату, а в итоге квартиру не купят.

Ещё одно правило: нужно не только не скрывать недостатков, но и не умалять достоинств. Здесь очень поможет карта конкуренции. Она поможет выделить в рекламном объявлении явные преимущества квартиры в сравнении с другими предложениями. В противном случае ваше объявление будет совершенно стандартным перечислением технических параметров, которые никак не объяснят покупателю, зачем ему покупать вашу квартиру.  

Поведение во время показа квартиры  

Самая распространённая ошибка заключается в том, что продавцы и некоторые нерадивые риэлторы ведут себя, как короли. Все показы квартиры происходят в удобное не для покупателя, а для продавца время. Это неконструктивная позиция, при которой продавец рискует никогда не продать свою квартиру. Старайтесь придерживаться правила: если позвонили сегодня, то должна быть возможность показа хотя бы завтра.

Вторая ошибка касается непосредственно показа. К сожалению, в большинстве случаев показы напоминают экскурсии, а не продажи. Продавец, вместо того, чтобы подробно рассказывать покупателю о том, что представляет собой квартира, чем она отличается от других предложений, просто ходит по квартире с покупателем и говорит: «Здесь у нас кухня, здесь спальня, здесь туалет».

Стоит ли торговаться с покупателем, если тот просит немного снизить цену? Покупатели всегда будут торговаться. Поэтому продавцу важно понимать, на какую сумму можно уменьшить стоимость квартиры. Помочь в этом может правильная оценка рыночной ситуации. Кроме того, важным подспорьем будет хорошее понимание конкурентного окружения. Если во время рекламной кампании продавец отслеживал происходящее с аналогичными квартирами, то он точно будет понимать, найдёт ли он в ближайшее время другого покупателя, который даст большую цену, и сможет ли покупатель купить другую квартиру по предлагаемой цене. Всё это хорошо поможет в обосновании своей цены. Чем больше аргументов будет у продавца, тем устойчивее его позиция, а значит, и больше возможностей продать квартиру на более выгодных условиях.  

Причины, по которым сделка может сорваться  

Помимо характеристик квартиры, очень важно понимать все условия проведения сделки. Можно оказаться в ситуации, когда сделка с найденным покупателем не будет совершена никогда. При этом времени на «работу» с покупателем будет потеряно много.

Например, ваш покупатель – ипотечник. Соответственно, нужно чётко понимать, что ваша квартира полностью подходит под требования банка. Или покупатель продаёт свою квартиру и взамен покупает вашу. Значит, у него уже есть какие-то оговорённые сроки выхода на сделку. Если покупатель выразил своё согласие на покупку квартиры, вы должны ещё раз обговорить все важные нюансы состояния квартиры и обсудить все условия. Обязательно нужно узнать особые условия покупателя и повторно проговорить свои условия. Вместе с покупателем необходимо понять, нет ли каких-либо препятствий в проведении сделки. Тогда вероятность «неприятных сюрпризов» будет минимальна.

Источник: https://kazned.ru/article/8126

Последние комментарии добавить
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Введите этот 3-символьный проверочный код в поле справа. Если он неразличим, щелкните здесь , чтобы загрузить другой.

Специальные предложения
Жилой комплекс "Экопарк "Дубрава" Новый жилой комплекс, расположенный по ул.Дубравная. Квартиры с панорамным видом на лес.
Выгодные программы ипотечного кредитования!
Ипотека еще выгоднее!* Дома сдаются в 2017 году
Эргономичные планировки.
Кирпичные дома.
Колясочные.
Звоните - (843) 233-43-79
ЖК "Светлый" - квартиры в экологически чистом поселке Продажа квартир от 1 550 000 рублей!!! Тел.: (843) 212-22-52 Квартиры* и ремонт в рассрочку на 10 лет** Без %
По одному документу
С использованием мат.капитала
Звоните - (843) 233-43-79
"Делим ставку пополам" При аренде помещений в ЖК «Изумрудный город»,
ЖК «Изумрудный город-2», ТОЦ «Дружба»
в период 1-30 сентября 2017 г.
арендная ставка за первый месяц составит 50%
от стандартной ставки.
Тел. (843)203-03-00, арендас.рф
7 месяцев ипотеки за наш счет** Каникулы продлеваются!
Внимание, эксклюзивно в Татарстане и только для клиентов компании «Унистрой»*.
Звоните - (843) 233-43-79
Скидки до 380 000 рублей в мегакомплексе «Победа»
на 3-комнатные квартиры
в построенном доме! До 30.09
Звоните: +7 (843) 258-63-58
Объявления из базы
25 000 руб в мес. Сдам 3к кв-ру Казань, ул. Галиаскара Камала, 47 Премиум 3 090 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ЖК "ул.Профессора Камая, 8, 8а" 3 очередь 2-й этап Премиум 4 650 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Восстания ЖК "Восстания 129" Премиум 14 000 руб в мес. Сдам 1к кв-ру Казань, ул. Четаева, 42 Премиум 12 000 руб в мес. Сдам комнату Казань, ул. Спортивная, д.3 Премиум 7 000 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Восстания, 127 Премиум 700 000 руб Продам комнату Казань, Нурсултана Назарбаева,64 Премиум 4 080 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, улица Рихарда Зорге, 109 Премиум 25 000 руб в мес. Сдам 3к кв-ру Казань, ул Красной позиции 29 Премиум 11 592 000 руб Продам офис Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 18 000 руб в мес. Сдам 1к кв-ру Казань, ул. Патриса Лумумбы, 62А Премиум 4 000 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, улица Комиссара Габишева, 7 Премиум 20 000 руб в мес. Сдам 2к кв-ру Казань, Фатыха Амирхана пр-кт., 91б Премиум 4 004 250 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 50 000 руб в мес. Сдам 3к кв-ру Казань, ул. Островского, 107 Премиум 4 618 900 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная ЖК «Ласточкино гнездо» Премиум 3 871 050 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная ЖК «Ласточкино гнездо» Премиум 3 500 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул. Сафиуллина, 48 Премиум 4 950 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Тихомирнова, 19 Премиум 7 896 600 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Тихомирнова,19 Премиум
Что обсуждают?