Недвижимость Казань
Добавить объявление Личный кабинет
Сити-Строй

Что стоит за рекламой недвижимости

Размещена: 14.03.2017
Просмотров: 1366
Комментарии

Специалисты подготовили несколько подсказок: как понять, какое предложение на самом деле выгодное, а какое всего лишь пытается таковым казаться.  

К рекламе в российском обществе принято относиться скептически: она назойливая, в ней все приукрашено, раскрывает информацию зачастую однобоко, рассказывая то, что выгодно только одной стороне. Но при этом именно из рекламы мы чаще всего узнаем о новых товарах, акциях и распродажах. Реклама на рынке недвижимости для покупателя может стать настоящим подспорьем при выборе жилья. Но для этого нужно уметь быстро разобраться в потоке «супервыгодных предложений».  

Хорошее предложение или рекламный ход?

Хорошая новость: реклама новостроек редко откровенно обманывает потребителя. Дело в том, что сейчас реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется не только положениями закона о рекламе (38-ФЗ), но и законом о долевом участии в строительстве (214-ФЗ), а также законом об ипотеке (102-ФЗ). За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которой успешно помогают как конкуренты, так и внимательные потребители. Поэтому перед выходом на рынок реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади. Дело в том, что по закону они также могут понести наказание в случае публикации недостоверной информации.

«Благодаря современному российскому законодательству случаи недостоверной рекламы на рынке жилищного строительства сегодня единичны и являются скорее исключением, чем правилом, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Высокая конкуренция позволяет держать «в тонусе» весь рынок, ошибки друг у друга застройщики замечают первыми. Для компаний такие ошибки чреваты существенными штрафами, а также необходимостью оперативно удалять недостоверную рекламу со щитов, из ротации в интернете и т.д., что тоже стоит денег. Все это, безусловно, только на руку покупателям: рекламе недвижимости вполне можно верить».

Другой момент: высокая конкуренция, а также обязательство писать в рекламе «правду, только правду и ничего кроме правды», провоцирует застройщиков идти на хитрости, выдавая вполне обычное рыночное предложение за «суперэксклюзив».

Бывают и другие ситуации. Например, застройщик старается привлечь максимум оборотных средств в определенный период. Например, ему необходимо оплатить большую часть работ подрядчиков или рассчитаться с банком, кредитующим строительство. В таких случаях девелопер может устроить «распродажу», предлагая квартиры с существенной скидкой. Попасть в такую акцию – хорошая возможность для покупателей сэкономить на приобретении жилья. Как распознать выгодное предложение и отличить его от рекламного хода? Эксперты поделились несколькими подсказками.  

Низкая стоимость квадратного метра

Подозрительность для покупателя квартиры в новостройке – правильная черта. Сомневайтесь во всем, перепроверяйте все факты, что вы получаете от застройщика и от рынка. Если вы видите в рекламе слишком низкую стоимость «квадрата», то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Дело в том, что слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика. Эксперты утверждают: у компаний, что крепко стоят на ногах, скидок больше 10% быть не может. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего оказывается, что в рекламе объекта с низкий стоимостью квадратного метра попросту указана цена самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных «квадрат» стоит уже гораздо менее привлекательно, например, на 20-30% дороже.

Как выяснить правду? Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось (проехали мимо рекламы и не успели или шрифт оказался уж слишком мелким – так тоже бывает), то звоните по указанному в рекламе телефону или просто по номеру застройщика, и задавайте прямой вопрос: сколько стоит квадратный метр в квартире, которая интересует именно вас. Если информация подтверждается, и вы выясняете, что можете подозрительно дешево купить квартиру, которая вам подходит, то переходите к следующему пункту.  

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем средняя цена такой квартиры в этой локации? Вариантов может быть несколько:

1. Это не квартира. Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому цены на такие лоты заметно ниже. Для многих разница между квартирами и апартаментами все еще не очевидна, но она есть, в интернете много информации на эту тему. При этом реклама апартаментов не очень заметно отличается от рекламы квартир: на ней изображена симпатичная 3D-модель многоэтажного дома, есть стоимость лота, обозначены преимущества объекта и т. д.

2. Этой квартиры пока нет. Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но подают такие квартиры в рекламу под другим «соусом», пользуясь тем, что другие корпуса ЖК или построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация о том, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и задавайте вопрос.

3. Этой квартиры нет и не будет. Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Такие варианты оказываются забронированными буквально в считанные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, вы не сможете купить квартиру по такой цене. Разве что вам очень-очень сильно повезет. Но шансов примерно столько же, сколько выиграть в лотерею.

На рынке новостроек основным аргументом для покупателя является цена квартиры. И пока это актуально, маркетологи строительных компаний будут продолжать придумывать способы, как разместить на рекламе минимально возможную цифру для привлечения внимания к своему ЖК. Все, что можно посоветовать в этой ситуации покупателям — запасайтесь терпением и всегда перепроверяйте цифры из рекламы: на сайте объекта и по телефону застройщика.  

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока такие варианты не имеют отлаженных схем, которые бы регулировались дополнительно на уровне законодательства. Поэтому когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию, прописанного в ДДУ. Дело в том, что денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того, как ключи переданы и акт подписан, прекращаются. Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

В общем, пока такие предложения появляются не очень часто. Возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет эффективно решить квартирный вопрос. Но при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.  

Слишком низкий процент по ипотеке

У природы нет плохой погоды, а у российских банков нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, а то и вдвое-втрое ниже ключевой ставки ЦБ РФ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании. Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того, чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

«Все эти советы могут работать лишь в одном случае: если вы постоянно отслеживаете ситуацию на рынке, знаете диапазон средней стоимости квадратных метров в вашей локации и ценовом сегменте, а также ставки банков по ипотечным кредитам, – подчеркивает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сложно сравнивать два числа, одно из которых неизвестно. Современные реалии диктуют покупателю необходимость быть аналитиком и держать руку на пульсе, не просто отслеживая ситуацию на рынке, но и прогнозируя ее развитие».

Источник: https://kazned.ru/article/7409 Kazned.ru

Последние комментарии добавить
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Введите этот 3-символьный проверочный код в поле справа. Если он неразличим, щелкните здесь , чтобы загрузить другой.

Специальные предложения
Акция «Шок-цена» При заключении договора аренды
с 02 по 30 ноября 1 мес. аренды
помещения в ТОЦ «Дружба» и БЦ «Гвардейский»
составляет 299 руб/кв.м.
Подробности по тел. 203-03-00
Тел. (843)203-03-00, арендас.рф
ЖК "Светлый" - квартиры в экологически чистом поселке Продажа квартир от 1 550 000 рублей!!! Тел.: (843) 212-22-52 7 месяцев ипотеки за наш счет** Каникулы продлеваются!
Внимание, эксклюзивно в Татарстане и только для клиентов компании «Унистрой»*.
Звоните - (843) 207-17-15
Успей поймать низкую ставку! Только до 30.11.2017!
Звоните - (843) 207-17-15
Квартиры* и ремонт в рассрочку на 10 лет** Без %
По одному документу
С использованием мат.капитала
Звоните - (843) 207-17-15
Квартиры от 1 220 000 руб. в честь старта продаж
в ЖК «Новые острова»!
Завершение строит.: 2кв. 2019г.
Звоните: +7 (843) 240-10-20
В ЖК «IQ DOM» квартиры со скидкой до 90 т.р.!
Только до 23 ноября
Завершение строит. 2кв.2019
Звоните: +7 (843) 212-17-00
Объявления из базы
4 004 250 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 11 592 000 руб Продам офис Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 4 386 990 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Восстания ЖК "Восстания 129" Премиум 3 871 050 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная ЖК «Ласточкино гнездо» Премиум 3 090 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ЖК "ул.Профессора Камая, 8, 8а" 3 очередь 2-й этап Премиум 4 650 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Восстания ЖК "Восстания 129" Премиум 7 896 600 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Тихомирнова,19 Премиум 4 618 900 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная ЖК «Ласточкино гнездо» Премиум 2 600 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул. Серп и Молот, 26 3 270 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Николая Ершова, 5/1 4 450 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул. Эсперанто, 35/1 9 700 000 руб Продам 4к кв-ру Казань, ул. Рихарда Зорге, 30 3 950 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Павлюхина, 110/в 3 100 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул. Кул Гали, 18 5 700 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул. Гвардейская, 31/42 4 767 120 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул. Баки Урманче, 5 2 000 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Степана Халтурина, 16 2 699 200 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Дубравная, 11/А 5 360 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, пр-кт. Альберта Камалеева, 1 1 060 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, ул. Молодежная, 10
Что обсуждают?