Недвижимость Казань
Добавить объявление Личный кабинет
Сити-Строй

Дороги Казани будут сделаны с применением современных технологий

Размещена: 25.05.2012
Просмотров: 4016
Комментарии
При ремонте и строительстве казанских дорог в этом году будет использоваться новое покрытие и современные технологии, существенно увеличивающие срок службы дорожного полотна. Как это происходит, подрядные организации продемонстрировали сегодня в ходе специально организованного пресс-тура.

В ходе объезда представителям СМИ продемонстрировали процесс производства и систему контроля качества на автоматическом асфальтобетонном заводе компании "КазаньДорСтрой". Завод включает в себя немецкую асфальтосмесительную установку "Ammann" и лабораторию. Предприятие специализируется на выпуске так называемого щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который считается одним из наиболее качественных дорожных покрытий. По словам главного технолога предприятия "КазаньДорСтрой" Камиля Шакирова, завод работает круглосуточно в три смены, производя до 160 тонн ЩМА в час. Весь процесс производства полностью автоматизирован, и человеческий фактор сведен к минимуму. 

Дороги Казани будут сделаны с применением современных технологий

"На установке работают всего три человека, они следят за тем, чтобы при загрузке материала в бункеры в него не попали мусор, бумага. Диспетчер контролирует весь процесс производства через компьютер", - пояснил технолог.

Материалы, использующиеся при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (щебень, обогащенный песок, гранитный отсев), проверяются в лаборатории завода на соответствие параметрам и нормативам ГОСТа. Образцы уже готовой смеси нагревают до рабочей температуры 150-160 градусов и формуют, а через 12 часов испытываются на прессе на прочность при различных температурах, на сдвигоустойчивость, трещиностойкость и др.

От других типов покрытия ЩМА отличается повышенным содержанием битума (на 20-30% больше по сравнению с обычным асфальтобетоном), что увеличивает влагостойкость и морозоустойчивость дороги, а, следовательно, и срок эксплуатации полотна. Также в состав материала входят более крупные фракции щебня, что повышает коэффициент сцепления колес с покрытием. В целом, ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колеи. 

Именно такой вид асфальтобетона использовали при ремонте пр.Ибрагимова в 2007 году, ул. Восстания, Васильченко в 2008-м: и спустя 5 лет претензий к дорожному покрытию на этих улицах нет. Таким образом, несмотря на более высокую цену (ЩМА примерно в полтора раза дороже обычного асфальтобетона), в конечном итоге его применение обходится для города дешевле.

В этом году, по словам первого вице-мэра Иршата Минкина, ЩМА будет использоваться практически повсеместно при укладке верхнего слоя дорог с высокой интенсивностью движения. 


Между тем, асфальтовое покрытие – это только часть дорожного полотна. Процесс строительства или капремонта включает в себя несколько стадий. Вначале на уплотненное земляное полотно или грунт укладывается слой песка толщиной до 50 см, затем слой щебня толщиной 30-40 см. До 2006 года в Казани для этого использовался известковый щебень, добываемый непосредственно в республике. Однако в последние годы дорожники от него полностью отказались, используя более прочный и водостойкий гранитный щебень с Урала.

Затем укладывают непосредственно асфальтовое покрытие, также состоящее из нескольких слоев. Нижний слой толщиной 8-10 см формируется из крупной или среднезернистой смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный слой толщиной 7 см - из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. И на заключительном этапе проводится укладка верхнего слоя толщиной 5 см. Между двумя верхними слоями асфальта прокладывают еще и геосетку, препятствующую образованию трещин.

Как происходит укладка слоев, журналистам продемонстрировали на примере одной из самых загруженных транспортных артерии города – улице Чистопольской. На сегодняшний день работы на участке ул. Чистопольской от ул.Декабристов до ул.Бичурина, подходят к завершению, рассказал главный специалист Управления капитального строительства и реконструкции Исполкома Казани Илья Коротихин

Ускорению и повышению качества работ способствует применение современной техники. Так, немецкие фрезерные машины, которые снимают старые слои асфальта, оборудованы компьютерной системой 3D-моделирования: в бортовой компьютер загружается цифровая модель ремонтируемого участка, и дальнейшие работы выполняются строго в соответствии с заданной программой. В перспективе планируется оснастить аналогичной системой и асфальтоукладчики.

Илья Коротихин:

- Мы фрезеровали и уложили нижний слой асфальтобетона, продолжаются работы по укладке геосетки и еще одного слоя асфальтобетона. Параллельно ведутся работы по установке нового борткамня. После этого планируется установка ограждений на пересечении улиц и знаков, разметки, то есть обустройство дороги. 

Ранее планировалось, что Чистопольскую откроют для движения 18 июня, однако, возможно, работы завершатся раньше - уже 7-10 июня.

Напомним, в программу строительства, капремонта и реконструкции дорог в Казани на 2012 год вошли 74 улицы общей протяженностью 123 км и площадью порядка 2,2 млн. кв. метров. Это составляет порядка 10,5% от всей улично-дорожной сети города. В таких объемах дороги в столице Татарстана не обновлялись практически никогда в новейшей истории, включая период подготовки к празднованию 1000-летия Казани.

Стоит отметить, что за качеством дорожных работ в постоянном режиме следит Управление капитального строительства и реконструкции Исполкома Казани. Также контроль осуществляют инспекция Государственного строительного надзора РТ и проектировщик – институт "Татдорпроект".

Источник: http://tatcenter.ru/article/114922/

Последние комментарии добавить
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Введите этот 3-символьный проверочный код в поле справа. Если он неразличим, щелкните здесь , чтобы загрузить другой.
Объявления из базы
4 386 990 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Восстания ЖК "Восстания 129" Премиум 7 896 600 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Тихомирнова,19 Премиум 4 618 900 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная ЖК «Ласточкино гнездо» Премиум 11 592 000 руб Продам офис Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 3 871 050 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Проточная, 6 Премиум 4 650 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, ул.Восстания ЖК "Восстания 129" Премиум 3 090 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, ЖК "ул.Профессора Камая, 8, 8а" 3 очередь 2-й этап Премиум 4 004 250 руб Продам 2к кв-ру Казань, ул.Гвардейская ЖК «Голливуд» Премиум 5 580 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, Павлюхина, 128 2 970 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, Качалова, 82 1 792 602 руб Продам 1к кв-ру Казань, Сиреневая 3 760 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, Николая Ершова, 64А 5 200 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, Марселя Салимжанова, 14 4 990 000 руб Продам 2к кв-ру Казань, Николая Ершова, 62д 3 500 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, Оренбургский тракт, ЖК «Сказочный Лес» 8 610 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, Николая Ершова 3 600 000 руб Продам 1к кв-ру Казань, Кул Гали 34 3 215 300 руб Продам 2к кв-ру Казань, Счастливая 5 694 000 руб Продам 3к кв-ру Казань, Аметьевская магистраль, 16 к 1 6 012 160 руб Продам 3к кв-ру Казань, Отрадная
Что обсуждают?